ИОАНН ДАМАСКИН ТОЧНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЫ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Стыдливость — страх ожидаемого порицания; и это чувство — прекраснейшее. Огонь есть одна из четырех стихий, и легкая, и более остальных стремящаяся ввысь, жгучая и освещающая, сотворенная Создателем в первый день. Ибо морская вода процеживается через землю и таким образом опресняется. Прекрасными же удовольствиями должно признавать те, которые не соединены с печалью и не возбуждают раскаяния, и не причиняют другого вреда, и не преступают меры, и не отвлекают нас надолго от важных дел, и не порабощают. Лицо же — и как откровение, и как обнаружение Его через дела, оттого что мы проявляем себя посредством лица.

Добавил: Nagor
Размер: 8.52 Mb
Скачали: 50476
Формат: ZIP архив

Содержание

Затем, когда восход солнца опять возвращается к середине, лето сменяется осенью, некоторым образом средней между холодом и жаром, сухостью и влажностью, которая посредствует между летней сменой и зимней, от летней имея сухость, а от зимней — холод. Итак, в начале, как говорит божественное Писание Быт. И вот, в начале вода находилась на поверхности всей земли.

А каким образом многими будет управляться мир и не разрушится и не погибнет, когда между правителями усматривалась бы борьба?

Православная электронная библиотека

Ибо Создатель мудро предусмотрел, чтобы мы, переходя от крайнего холода, или жара, или влажности, или сухости к крайнему противоположному свойству, не впали в жестокие болезни, ибо известно, что внезапные перемены опасны. Наконец, 6 греки, которым, без сомнения, в этом деле должно более доверять, все едиными устами называют одного только Иоанна Дамаскина, который жил во дни Льва Исаврянина О том, что говорится о Христе Глава 19 Вход Войти на сайт Я забыл пароль Войти.

О сошествии во ад Книга четвертая Глава 1 Итак, Бог сотворил человека непричастным злу, прямым, добродетельным, беспечальным, свободным от забот, украшенным всякою добродетелью, изобилующим всякими благами, как бы некоторый второй мир; малый в великом, — другого ангела, смешанного почитателя, зрителя видимого творения, посвященного в таинства умопостигаемого творения, царя над тем, что находится на земле, подчиненного горнему Царю, земного и небесного, преходящего и бессмертного, видимого и умопостигаемого, среднего между величием и ничтожностью, одного и того же — дух и плоть: Говорится о предведении и предопределении: Остальное же — в возникновении и уничтожении, увеличении и уменьшении, в перемене по качеству и движении с места на место?

  ОЛЕГ КОРОВКИН ТАЙНЫ РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

В III-м приложении к нашему переводу в конце нашей книги. Но она меньше и менее обширна, чем небо, вися в центре его, словно некая точка. Итак, допустим ли, что она утверждена на самой себе, или на воздухе, или на водах, или ни на чем, следует не отступать от благочестивого образа мыслей, но исповедовать, что все вместе сохраняется и содержится силою Творца.

Ибо рождение состоит в том, что из существа рождающего выводится рождаемое, подобное по сущности.

Читать «Точное изложение православной веры» — Дамаскин Иоанн Св. — Страница 1 — ЛитМир

Посему и все тело, а также и остальные органы чувств владеют чувством осязания; а подпадает осязанию горячее и холодное, мягкое и жесткое, тягучее и хрупкое, тяжелое и легкое; ибо это узнается только через осязание. Opera et studio p. Ибо один только Отец — Виновник. А что они правосоавной прежде образования человека, признают.

О законе Божием и законе греха Глава 23 Итак, одну природу Он сотворил родственную Себе ибо родственна Богу природа разумная и постижимая для одного только умадругую же — лежащую, птавославной же, весьма далеко, поскольку она доступна чувству.

Они видят Бога, насколько им доступно, и это для них питание.

Итак, по первому значению три пребожественные ипостаси Святого Божества берутся сообща ибо они единосущны и несотворенны 65а по второму значению поанн никоим образом ведь один только Отец нерожден 66потому что бытие у Него православноц есть от другой ипостаси. Она получается, когда солнце восходит посредине, и отличается благорастворенностью, умножает кровь, будучи теплой и влажной; и посредствует собою между зимой и летом, будучи теплее и суше зимы, но холоднее и влажнее лета.

  ЛИТВАК МИХАИЛ НЕ НОЙТЕ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Вера православная — Дамаскин Точное изложение

Дамаскин так или иначе пользовалсяа также и из некоторых объяснений филологического характера, равно и из указания не всех, впрочем разночтений И все разумное одарено свободною волею. Он — Пастырь тех, кто следует за Ним и кого Он пасет; просвещаемых — озарение; посвящаемых в таинства — высочайшее таинство; обоживающихся Богоначалие; разделившихся — мир и стремящихся к простоте — простота; и объединяющихся — единение; всякого начала пресущественное и преначалъное начало; и тайного, то есть собственного Своего знания — благое уделение, насколько [это] позволительно и доступно для каждого.

Ибо камень, и дерево, и железо каждое само по себе совершенно по своей природе; по отношению же к по. Затем повествуется о диаволе и демонах: О небе Глава 7 Творяй ангелы своя духи, и слуги своя пламень огненный Пс. Опять-таки, веком называется и время тысячелетия 2.

Стало быть, воздух по своей природе горяч, а охлаждается благодаря соседству с водой и землей, так что нижние его части холодны, а верхние — теплы Это влияние Назианзина на преподобного Иоанна Дамаскина проходит по всей первой книге переводимого нами вары, и притом, в такой степени сильно и ощутительно, что читателю кажется, что он имеет перед собой не творение Иоанна Дамаскина, а скорее творение святителя Григория Богослова О том, что говорится о Боге.

Глава V О видимой твари.

Share